» » Развитие «особого» ребенка.

загрузка...

Развитие «особого» ребенка.

Развитие «особого» ребенка.
[b]Оглавление

  1. Развитие ребенка с ДЦП


  2. Развитие детей с нарушением слуха


  3. Игры, полезные для детей с нарушением слуха


  4. Развитие детей с синдромом Дауна
  5. [/b]
    • Первый год жизни
    • Второй год жизни

Развитие ребенка с ДЦП

Порок развития головного мозга, являющийся причиной развития ДЦП (детский церебральный паралич), развивается на очень ранней ступени формирования головного мозга. Поэтому в дальнейшем появляются различные расстройства психики и работы ЦНС (центральной нервной системы).


Развитие психики у детей с ДЦП отличается торможением, а также неравномерностью формирования некоторых функций. Так, абстрактное мышление у таких деток развивается неплохо, а вот функции, необходимые для обучения в школе, развиваются медленно. Ребенок плохо представляет себе строение и положение тела в пространстве, не в состоянии опознать простейшие фигуры. При обучении письму у таких деток часто наблюдаются ассиметричное написание букв, зеркальное их отображение, они плохо считают. Нарушение функций коры головного мозга, отвечающей за эти функции, приводит к вялости, малоподвижности.



Ребенок не может сконцентрироваться на чем-либо, его отвлекает любая мелочь. Лучше запоминают то, что проговаривают, чем то, что увидели или осязали.

Если заниматься с таким малышом по особым методикам, он может быть усидчивым и даже упорным.



Детям с ДЦП присущ инфантилизм, они ведут себя несообразно возрасту, любят заниматься только приятными вещами, мечтать и придумывать.

Такие дети плохо чувствуют себя в новой обстановке, тревожатся и очень пугливы.

Одновременно с нарушением развития психики, наблюдаются и нарушения физического [b]развития ребенка[/b], которые зависят от объемов поражения головного мозга. Походка у детей нарушена, координация плохая, есть такие, кто вообще не может передвигаться самостоятельно, а многим нужны костыли.

Нередко при ДЦП наблюдается также ухудшение слуха, нарушение формирования речи.

Одновременно с этим нет прямой связи между интенсивностью нарушения тела и психики.



Развитие детей с нарушением слуха

В развитии детей с нарушением слуха очень важную роль занимают игры. Благодаря правильно подобранным играм, такие дети могут открыть для себя те стороны человеческой жизни и взаимоотношений, которые скрыты от них из-за отсутствия слуха. Плохой слух может быть причиной неправильного понимания некоторых социальных норм. Здесь тоже на помощь придут игры.



Если ребенок с нормальным слухом развивается естественно и в процессе игры учится механизму замещения, то для обучения этому важному механизму слабослышащих детей необходимы специальные обучающие игры.

Кроме этого, во время игр можно научить детей взаимодействовать друг с другом.



Игры, полезные для детей с нарушением слуха

  • Подвижные игры, в которых дети изображают разных животных и птиц,
  • Строительство сооружений из песка, кубиков, зимой из снега,
  • Игры с водой,
  • Для детей постарше следует на все игрушки и предметы прикрепить таблички с их названиями,
  • Кукольный театр,
  • Сюжетные игры (больница, школа, магазин), различные драматические постановки.


Очень эффективны сочетания игр с занятиями по развитию речи с участием сурдопедагога. Отличием игр обычных детей от детей с плохим слухом является то, что во втором случае непременно присутствие и постоянное участие воспитателя или родителя. Он должен помочь придумать роль каждому участнику, подобрать объекты-заместители, а также помогает детям общаться между собой. Поначалу организовать игры бывает очень сложно, так как малыши совершенно не могут взаимодействовать между собой, теряются при появлении новых предметов, особенно тяжело строятся сюжетные игры.



Развитие детей с синдромом Дауна

Развитие «особого» ребенка.
Первый год жизни[/b]

Малыш с синдромом Дауна немного позже сверстников начинает концентрировать свой взгляд на лице взрослого, улыбаться. Но, тем не менее, они неравнодушны к людям, воспринимают и отзываются на контакты, что можно в дальнейшем с успехом использовать для социализации ребенка.

Несколько первых месяцев жизни малыша отличаются малой подвижностью и лишь после трех месяцев они начинают пытаться потянуться к игрушке, прикоснуться к ней. Моторика у таких малышей развивается позже, поэтому некоторые функции также развиваются позже. Существуют специальные методики занятия с такими детками, позволяющие ускорить освоение мира и собственного тела, нагнать здоровых сверстников.


С шестимесячного возраста малыш очень интересуется окружающим миром и предпочитает изучать его самостоятельно. Для вовлечения в процесс взрослых, ребенок начинает использовать контакт глазами. В такие моменты важно, чтобы взрослый начал разговаривать с малышом, подключился к занятию ребенка. Чем больше будет таких моментов, тем быстрее ребенок начнет овладевать речью.



Второй год жизни[/b]

Это начало становления разговорной речи. Первые слова даются тяжело – за месяц словарный запас может увеличиваться всего на одно слово. А с 19 месяцев словарный запас увеличивается уже на два десятка слов в месяц. Пятилетний малыш знает уже две тысячи слов, может формировать предложения и использует в речи склонения, падежи и спряжения.

Для того чтобы научиться разговаривать, нужно сначала научиться понимать речь окружающих. Малыши с синдромом Дауна обычно начинают понимать слова несколько позже обычных детей.



Этот процесс можно ускорить, если заниматься с ребенком по специальной методике. Осложняется понимание речи обычно нарушением слуха, довольно часто встречающимся у таких детей. По некоторым данным у четырех детей из пяти слух ниже нормы.

В обучении и развитии детей с синдромом Дауна очень эффективную помощь может оказать язык жестов. По мнению американских исследователей, дети с синдромом Дауна, освоившие язык жестов, «разговаривают» на том же уровне, что и их здоровые сверстники.


<!-- -->

Автор: admin от 21-05-2012, 20:45, посмотрело: 733

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.